ВЕЛОСИПЕДЫ 2017       ТЕХНОЛОГИИ       О КОМПАНИИ       ПОМОЩЬ ПОКУПАТЕЛЮ       КОНТАКТЫ       КУПИТЬ ВЕЛОСИПЕД ONLINE   
Горный велосипед - анатомический ликбез

1. Рама является сердцем любого байка.

Для производства современных рам используются хромомолибденовые стальные сплавы, алюминий, титан, магний и карбон. Наиболее распространены алюминиевые рамы - этот материал оптимален для создания качественного велосипеда. Также в производстве велосипедных рам часто используется высокопрочная сталь Hi-Ten. Такие рамы несколько дешевле, но тяжелее алюминиевых. Существует два типа рам: хардтейл - рамы, не имеющие задней подвески, и двухподвесочные рамы, оснащаемые в дополнение к передней амортизационной вилке системой задней подвески. Для достижения максимальной точности и качества сборки, сварка рам производится в среде инертного газа вольфрамовым электродом. Интересный факт: рамы Merida отличаются от остальных тем, что их полностью сваривают роботы!

3. Задняя подвеска.

Ее задача - аналогична амортизационной вилки - поглощение вибраций и смягчение ударов, а также обеспечение постоянного контакта колеса с дорогой. Задняя подвеска горного велосипеда состоит из амортизатора, внутренним устройством походящего на амортизационную вилку, и систему рычагов. Различают однорычажные и четырехрычажные системы задней подвески, а также системы с виртуальной точкой вращения. Хорошая подвеска не раскачивается при езде в гору, обеспечивая при этом постоянный контакт с дорогой. В зависимости от назначения велосипеда, ход задней подвески может составлять от 30мм у велосипедов для прогулок и кросскантри до 300мм у монстров для фрирайда и скоростного спуска.

5. Система.

Система состоит из шатунов и ведущей звезды. Модели среднего и высокого уровня имеют сьемные звезды, что позволяет заменить их по мере износа через несколько лет активной эксплуатации. Как и рамы, шатуны делают из самых разных материалов (даже из карбона - все зависит от назначения), но самый популярный вариант - алюминий. На экстремальные модели устанавливают шатуны из хром-молибденовой стали. Интересный факт: умножив количество звезд в системе на количество таковых в кассете, вы узнаете количество передач стоящего перед вами велосипеда.

7. Педали.

Педали чаще всего состоят из алюминиевой платформы, пары подшипников и стальной оси. Педали для свободного экстремального катания имеют платформу большой площади со сменными "шипами", а педали для спортивного катания (особенно, кросс-кантри) - хитроумный замок, удерживающий металлический шип, закрепленный на специальной велосипедной обуви.

9. Кассета.

Набор ведомых звезд, закрепленный на задней втулке со встроенным храповым механизмом, т.н. "трещеткой". По мере удорожания, кассеты делаются разборными, изготавливаются из алюминия, имееют собственный "паук" и т.д. Как и в случае с системой, количество зубьев на звездах влияет на передаточное отношение в трансмиссии байка, т.е. на то, сколько оборотов делает заднее колесо за один оборот педалей. Как правило, большее количество звезд свидетельствует о более высоком классе оборудования.

11. Передний переключатель.

По своим функциям ничем не отличается от заднего - только "обслуживает" он ведущие звезды.

13. Тормозные ручки.

Правая ручка управляет действием заднего тормоза, левая - переднего. Передний тормоз обеспечивает максимальную эффективность торможения, но, используя его поначалу, будьте поаккуратнее - не переборщите с усилием!

15. Обода.

Обода - важная часть байка. От их жесткости и прочности зависит, в каких пределах они способны бесследно переносить невзгоды вашего катания. Хорошие обода имеют двойные стенки - перед покупкой байка убедитесь, что на нем стоят "двойные" обода!

17. Подседельный штырь.

Вставляемая в одноименную трубу рамы опора седла, представляющая собой алюминиевую трубку с зажимом для рамок седла в верхней части. Фиксируется в раме хомутом. На некоторых прогулочных велосипедах в подседельный штырь встраивается амортизатор, гасящий вибрации и обеспечивающий вам больше удовольствия от катания.

19. Вынос руля.

Алюминиевая деталь, с одной стороны закрепленная на рулевой трубе вилки. С другой стороны в выносе фиксируется руль. Для экстремального катания предпочтительнее иметь цельный вынос с четырехболтовой крышкой, а для кросс-кантри достаточно будет сварного трубчатого с двухболтовым зажимом. Выносы с регулируемым углом наклона предназначены исключительно для прогулочного катания. Обратите внимание, что длина выноса влияет на комфорт посадки.

21. Покрышки.

Слишком агрессивный рисунок протектора не очень хорошо "катит" в городе, гладкий "слик" пасует на бездорожье - помните об этом, выбирая резину! Большинство производителей ставит на свои велосипеды "всесезонку" - так называемые полуслики - с гладкой дорожкой посередине и небольшими шипами по бокам.

2. Амортизационная вилка.

Ее задача - снижение вибрации и гашение ударов, приходящихся на переднее колесо, а также обеспечение постоянного контакта переднего колеса с дорогой. Чем совершеннее конструкция вилки, тем она лучше выполняет свою работу. Механизм амортизационной вилки состоит из пружины и демпфера. Пружина обеспечивает амортизацию - гашение удара или вибрации, а демпфер придает работе пружины необходимые характеристики, позволяя ей сжиматься и распрямляться со скоростью, заданной владельцем, с помощью имеющихся регулировок. Чем совершеннее механизм демпфера, тем меньше вилка расскачивается при езде, тем лучше она отрабатывает неровности, тем больше возможностей для индивидуальной настройки вилки. В простейших вилках в качестве демпфера используются полимерные упругие вставки - т.н. эластомеры. В более дорогих и сложных вилках демпфер представляет собой камеру с одним или двумя поршнями, заполненную маслом. В качестве пружины в амортизационной вилке может быть использована как традиционная металлическая пружина, так и герметичная камера, наполняемая воздухом с помощью специального насоса. Такие вилки называют "воздушными". Нижняя часть вилки, так называемые "штаны", обычно изготавливается из магниевого сплава, а верхняя, так называемые "ноги", из алюминия или стали.

4. Тормоза.

Раньше велосипедные тормоза встраивались в корпус задней втулки. С ростом количества передач они перекочевали на обода, а с ростом скорости и нагрузки - на колесные втулки. Сегодня большинство велосипедов среднего и высокого класса оснащаются дисковыми гидравлическими тормозами. Модели попроще обходятся дисковой же механикой, а начальные - ободными с тросовым приводом (Ви-брейки). Кстати, некоторые топ-модели для кросс-кантри тоже оборудуются ви-брейками - потому что они легче! По сравнению с ободными тормозами, аналогичные по типу привода (гидравлика или трос) дисковые модели мощнее, их эффективность меньше зависит от погоды, они позволяют ехать на велосипеде с погнутыми ободами, да и демонтаж колеса проще.

6. Каретка.

Закренленная в раме через подшипники ось шатунов. Состоит из оси, опорных резьбовых чашек и собственно подшипников. В настоящее время на большинстве велосипедов среднего и выше классов используются шлицевые оси - против прежде популярной четырехгранной оси, также называемой квадратом. Наиболее популярные каретки имеют "картриджную" конструкцию - т.е. весь механизм надежно упрятан в металлический корпус.

8. Цепь.

Важный элемент трансмиссии байка. Порвать хорошую цепь по силам не каждому атлету.

10. Задний переключатель.

С помощью стального тросика, соединенного с манеткой, задний переключатель переводит цепь с одной звезды кассеты на другую, удерживая выбранную позицию и обеспечивая постоянное натяжение цепи. По мере удорожания переключатели становятся легче, а их работа - в большей степени прецизионной.

12. Манетки.

Вынесенные на руль управляющие ручки выбора передач на передних и задних звездах, посредством стальных тросиков приводящие в действие соответствующие переключатели. Правая манетка работает с задним переключателем, левая - с передним. Манетки бывают двух основных типов - триггер, представляющий собой два рычага, отвечающие за переключение "вверх" и "вниз" или грипшифт, представляющий собой вращающуюся вокруг руля рукоятку, на манер ручки "газа" у мотоцикла.

14. Втулки.

Самое главное во втулке - ее конструкция. Предпочтительный вариант - конструкция на закрытых промышленных подшипниках. Одно из преимуществ таких втулок - возможность замены подшипников по мере износа. Для недорогих велосипедов оптимальным вариантом являются качественные втулки на обычных шарикоподшипниках, имеющие возможность регулировки по мере износа.

16. Седло.

Чем шире седло, тем оно комфортнее при вертикальной посадке. Однако такая форма мешает активному "вкручиванию" - поэтому спортсмены выбирают узкие и жесткие седла. В общем, главное - это ваши персональные предпочтения! Высота установки седла зависит от длины ваших ног. Правильная посадка - это когда вы сидите на байке, и нога, стоящая на педали в нижнем ее положении, согнута совсем чуть-чуть.

18. Рулевая колонка.

Обеспечивает свободное вращение вилки относительно рамы. Как и в случае со втулками, лучшие колонки - на закрытых промышленных подшипниках, но и хорошие колонки с обычными подшипниками тоже служат годами.

20. Руль.

Как и рамы, рули делают из стали, алюминия, титана и карбона. Оптимальный вариант - это алюминиевый руль. Его форма определяется назначением - изогнутые рули шире и обеспечивают более легкое управление и комфорт, а короткие и плоские рули позволяют добиться компактной спортивной посадки для более эффективной езды.

    MERIDA - M.O.R.E. BIKE

    ВЕЛОСИПЕД MERIDA - БОЛЬШЕ ЧЕМ БАЙК.